Стриминг видео

Viinex позволяет передавать видео в соответствии с спецификациями:

  • WebRTC
  • HLS
  • RTSP

Пример трансляции live-видео, видеоархива и синтетического видеопотока можно увидеть на нашем демонстрационном примере для разработчиков.

WebRTC

Сервер WebRTC реализован в Viinex в феврале 2019 года. Мы уделили ему достаточно большое внимание и слово «реализация» означает, что сервер WebRTC реализован на базе собственного стека технологий, без использования каких-либо готовых программных решений c открытым кодом. Это позволяет рассматривать сервер WebRTC как функциональность, созданную на языке Haskell и полностью развиваемую и управляемую командой разработки нашей компании. Это утверждение касается и другой функциональности работы с видео, включая трансляцию по HLS и RTSP.

С технической точки зрения WebRTC — это довольно обширный набор протоколов и стандартов, среди которых — DTLS для выбора алгоритмов и ключей шифрования, STUN и ICE для установки соединения, SDP для описания всей сессии передачи данных, SRTP для безопасной передачи медиа данных, объединенных для совместной работы (подробнее webrtc.org).

ПротоколОписаниеRFC
DTLS Datagram Transport Layer Security RFC 7983
STUN  Session Traversal Utilities for NAT  RFC 8489 
ICE Interactive Connectivity Establishment RFC 8445
SDP Session Description Protocol RFC 4566
SRTP  Secure Real-time Transport Protocol  RFC 6904

Большую часть этих протоколов необходимо реализовать и интегрировать друг с другом просто для того, чтобы получить в браузере видеопоток. Все это, к счастью, происходит прозрачно и незаметно для ПО, которое использует Viinex.

Помимо своей распространенности и максимальной поддержки браузерами протокол WebRTC обладает несколькими преимуществами при использовании в системах видеонаблюдения:

  • минимальная задержка между регистрацией видео с помощью IP-камеры и отображением его в браузере — например, при использовании реализации WebRTC в Viinex она составляет около 230 миллисекунд при работе с USB-видеокамерой и 300…400 миллисекунд при работе с обычными IP-видеокамерами. WebRTC протокол, активно использующийся в видеоконференцсвязи, можно применять в системах видеонаблюдения для вещания в тех приложениях, где необходимо наблюдать происходящее перед камерой в реальном времени или где предполагается удаленное управление PTZ-камерами в ручном режиме со стороны оператора.
  • безопасная передача видеоданных в сети, т.к в стандарте WebRTC для передачи видеопотоков используется SRTP (Secure Real-time Transport Protocol). Не нужно для этого транскодировать видео, т.к. Viinex не изменяет плейлоад видео, а только шифрует данные. В случае отсутствия в SDP-документах информации о транспорте и шифровании браузер просто выдаст ошибку и не перейдет к следующему шагу. Кроме этого, такой подход лучше подходит для работы с видеоданными, чем организация VPN. SRTP изначально предназначен для работы с видео, потому что в случае потери пакетов при передаче, их не нужно пересылать повторно, что в случае с VPN обычно не так.
  • минимизация затрат на входящий и исходящий трафик на центральном «облачном» сервере для приложения, обеспечивающего удаленный доступ своим клиентам — за счет возможности установки соединения для передачи видео между сервером и клиентом напрямую (даже в том случае, если обе стороны находятся в своих локальных подсетях). Viinex может быть использован для P2P-передачи видео между экземпляром Viinex, который может находиться за NAT, и клиентским браузером, который также, как правило, находится за NAT. В этой ситуации по-прежнему будет нужен центральный сервер или “облачная” служба — для того, чтобы передать инициирующие (сигнальные) HTTP-запросы от клиента к экземпляру Viinex. При этом медиаданные пойдут от WebRTC-сервера Viinex, установленного на периферии, в клиентский браузер уже напрямую, минуя центральный сервер. Это дает возможность собирать решение для видеонаблюдения с большим числом пользователей и камер, которое будет действительно эффективным с точки зрения стоимости эксплуатации такого облачного сервиса. В состав Viinex входит готовый STUN-cервер для использования интегрирующим приложением.

Подробнее об использовании WebRTC в видеонаблюдении можно прочитать в нашем блоге.

HLS

Viinex c 2016 года поддерживает трансляцию по протоколу HLS. Этот протокол был разработан компанией Apple и впервые опубликован в 2009 году, а позднее оформлен в документ RFC 8216. Аббревиатура HLS означает HTTP Live Streaming, то есть транспортным протоколом для доставки видео является в этом случае HTTP. Как следствие, такая система доставки данных хорошо работает в Internet, даже при наличии со стороны клиента NAT, брандмауэров, ограничивающих трафик по портам, и т.п. Этот протокол получил широкое распространение и поддерживается большинством медиаплееров, браузеров и мобильных устройств.

Viinex поддерживает как онлайн-трансляцию, так и трансляцию ранее записанного видеоархива по протоколу HLS. Для этого не используется транскодирование, т.к. Viinex просто оборачивает входящие в реальном времени кодированные видеоданные или ранее записанные видеоархивные данные самим Viinex, в MPEG TS формат для дальнейшей доставки этого видео. Видео сегментируется на фрагменты и создается индексный файл (плейлист M3U8). Механизм видеотрансляции основан на последовательном проигрывании видеофрагментов, которые загружаются по указанным в M3U8-плейлисте ссылкам. Работая как стандартный веб-сервер, Viinex принимает запросы от клиентов и доставляет всё необходимое для воспроизведения. В режиме трансляции запрошенного видеоархива M3U8 содержит ссылки на все фрагменты от первого до последнего. В режиме онлайн-трансляции M3U8 содержит только ссылки на последние несколько фрагментов. Чтобы получить новые фрагменты, приложение в браузере пользователя в рамках спецификации HLS периодически пересчитывает данные в формате M3U8, что обеспечивает пользователя постоянно пополняемым списком видеофрагментов, которые впоследствии клиент собирает для непрерывного воспроизведения видеопотока пользователю.

Использование HLS позволяет проигрывать видеопотоки, транслируемые Viinex в браузерах Apple Safari (в том числе на iOS) и Microsoft Edge – нативно, без дополнительных компонентов. Браузеры Google Chrome и Mozilla Firefox поддерживают часть HTML5-спецификации, называемой Media Streaming Extensions (MSE), что делает возможным проигрывание в них HLS-видеопотока также нативно, за счет исполнения кода на Javascript – например, одним из готовых плееров, таким как hls.js. Таким образом, для проигрывания видеопотока, раздаваемого Viinex, требуется лишь ввести соответствующий URL в адресной строке браузера, либо в javascript-коде направить на этот URL имеющийся на веб-странице тег video. Если стоит задача воспроизведения видео в нативном клиентском приложении (“rich client application”), – одним из решений является внедрение в него компонента с браузером, который будет направлен на нужный URL.

Viinex поддерживает политику совместного использования ресурсов для разных источников (CORS). Если экземпляр выставляются в Интернет для того чтобы транслировать видео напрямую на устройства конечных пользователей, – Viinex имеет минимально возможный сетевой «периметр» – единственный HTTP порт на каждый экземпляр, – на котором доступен лаконичный, полностью документированный программный интерфейс. Протокол HTTP, через который осуществляется взаимодействие с Viinex, может быть перенаправлен через обратный прокси, реализующий TLS, что сделает сетевой транспорт защищенным от подмены и прослушивания. Все вызовы программного интерфейса Viinex требуют аутентификации.

Подробнее об использовании WebRTC в видеонаблюдении можно тоже прочитать в нашем блоге.

RTSP

RTSP существует с 1998 года и уже достаточно давно является де-факто стандартом в видеонаблюдении. Он также является частью стандарта ONVIF, который, в свою очередь, поддерживается практически любым производителем видеокамер на рынке – если, конечно, этот производитель заинтересован в том, чтобы его оборудование поддерживалось другими производителями.

В Viinex помимо RTSP-клиента реализован сервер RTSP. Real Time Streaming Protocol (RFC 2326) или сокращенно RTSP — это протокол уровня приложений, позволяющий осуществлять контролируемую доставку мультимедиа-данных в реальном времени по запросу. При этом источники данных могут включать как потоки данных в реальном времени, так и ранее записанное видео. RTSP также предоставляет инструменты управления доставкой: возможность начать трансляцию, остановить трансляцию, начать с определенного времени, изменить скорость трансляции мультимедиа (2x, 8x и т.д.) и т.п. Дополнительно RTSP предоставляет средства для выбора каналов доставки, таких как UDP, multicast UDP и TCP, а также возможность выбора механизма доставки, основанного на RTP (RFC 1889).

RTSP-сервер Viinex поддерживает RTP с транспортом UDP unicast, multicast и TCP, реализует digest-аутентификацию, что делает Viinex удобным RTSP-прокси к источникам видео. Конечно, RTSP-клиент Viinex совместим с его же собственным RTSP-сервером. Это позволяет передавать видеопоток от одного экземпляра Viinex на другие экземпляры, которые, в свою очередь, могут раздавать полученные данные по протоколу RTSP, HLS или WebRTC. Тем самым, с Viinex становится возможным масштабирование вещания видеоданных от одного источника к неограниченному числу удаленных клиентов.

Video streaming

Viinex allows you to stream video with the protocols:

  • WebRTC
  • HLS
  • RTSP

An example of live video, video archive and synthetic video streaming can be seen on our demo for developers.

WebRTC

WebRTC server was released in Viinex in February 2019. We have paid great attention to this development, and by the development we mean that we have created a WebRTC server based on a stack of proprietary technologies managed by our development team, using no existing software solutions. Thus the WebRTC server is a functionality that was created in Haskell language. This concerns as well other functionality of working with video, including RTSP and HLS video streaming.

From technical point of view, WebRTC is a quite wide set of protocols and standards combined for interoperability, which includes DTLS for algorithms and encryption keys selection, STUN and ICE for connection setup, SDP for media session description, SRTP for secure media streaming (for more details, please visit webrtc.org).

ProtocolDescriptionRFC
DTLS Datagram Transport Layer Security RFC 7983
STUN  Session Traversal Utilities for NAT  RFC 8489 
ICE Interactive Connectivity Establishment RFC 8445
SDP Session Description Protocol RFC 4566
SRTP  Secure Real-time Transport Protocol  RFC 6904

Most of these protocols should be combined with each other just to get a video stream in a browser. Fortunately, all this happens seamlessly and unnoticed for a software that is using Viinex.

Apart from being commonly used and supported by most browsers, WebRTC has several advantages when it comes to using it in video surveillance systems:

  • low latency between video registration with an IP camera and its display in a browser – for example, when using WebRTC server in Viinex it is about 230 ms for USB cameras and 500…600 ms for IP cameras. WebRTC protocol, which is widely used in video conferencing, can be used in video surveillance systems – in applications that provide real time monitoring or manual remote control of PTZ cameras by an operator.
  • secure video data streaming, since WebRTC standard is using SRTP for video streaming. No transcoding for IP video is needed, since Viinex doesn’t change payload, but only encrypts data. In case SDP documents are missing information on transport and encrypting a browser just gives an error message and doesn’t proceed to the next step. Besides, this approach works better for video data than organizing a VPN connection. SRTP is meant for working with video, for when packets which are lost, there is no need to resend them again, which is usually not the case with VPN.
  • minimizing expenses on incoming and outgoing traffic on central cloud server for an application that provides remote access for its clients – due to possibility of establishing connection for video streaming directly between the server and the client (even when each of them is in its local network). Viinex can be used for peer-to-peer (P2P) video streaming between Viinex instance that may be behind NAT and client browser which too, as a rule, is behind NAT. In this case there still is a need for a central server or a cloud service – to transmit initial (signal) HTTP requests from a client to an Viinex instance. After this media will be streaming directly from a Viinex WebRTC server installed on the edge to a clients browser, bypassing the central server. It allows for making a video surveillance solution with a great number of users and cameras, which would be really effective in terms of operating cost of such a cloud service. Viinex includes a STUN server ready to be used by an integrating application.


Read more about using WebRTC in video surveillance in our blog.

HLS

Since 2016 Viinex supports HLS streaming. This protocol has been developed by Apple, first released in 2009 and later became an RFC 8216 document. HLS abbreviation stands for HTTP Live Streaming, which means in this case HTTP is a transport protocol for video delivery. Thus, this data delivery system works well on the Internet, even if there are NAT, firewalls with traffic limits for ports on the client side, etc. The protocol is widespread and is supported by the majority of media players, browsers and mobile devices.

Viinex supports HLS streaming both for online video and video archives. Also, no transcoding is needed, since Viinex doesn’t change payload too, only wrapping incoming encoded live video or video previously recorded by Viinex into MPEG TS format for further video delivery. A video is divided into chunks and an index file is made (M3U8 playlist). The mechanism of video streaming is based on consecutive playback of video chunks that are downloaded from the links specified in M3U8 playlist. Working as a standard web server, Viinex receives requests from users and delivers all the things needed for playback. In video archive streaming mode M3U8 contains the links to all video chunks. In live video streaming mode M3U8 contains only the links to several recent chunks. To get new video chunks, an application in the user’s browser, periodically updates data in M3U8 format according to HLS specification, which provides the user with a constantly added list of video chunks that client later combines for a seamless playback.

Using HLS allows playback of video streams from Viinex in Apple Safari (in iOS as well) and Microsoft Edge browsers – natively, without additional components. Google Chrome and Mozilla Firefox support part of HTML5 specification called Media Streaming Extensions (MSE), which makes it possible to play an HLS video stream natively as well, by executing Javascript code – for example, with ready-made players like hls.js. So, to play a video stream distributed by Viinex one only needs to input a respective URL in a browser’s address bar of the browser or in the javascript code to send to this URL the existing a video tag on the web page. If there is a task to make the video play in rich client applications – one of the solutions is to implement the component with the browser, which will be sent to the desired URL.

Viinex pays attention to security. It has a well-documented “perimeter” – a single open HTTP port per each instance. There are no additional open ports or binary protocols. All API calls to Viinex are subject to authentication. Viinex does not itself implement TLS, but can be wrapped by a reverse proxy implementing TLS on the frontend of a whole application. Viinex supports a shared resource policy for different sources (CORS).

Read more about using HLS in video surveillance in our blog.

RTSP

Created in 1998, RTSP has been a de facto standard in video surveillance for quite a long time. It is also a part of ONVIF standard, which, in its turn, is supported by virtually any video camera manufacturer on the market – that is, if this manufacturer wants his equipment to be compatible with other devices.

Along with RTSP client Viinex also offers RTSP server. Real Time Streaming Protocol (RFC 2326) or RTSP is an application-level protocol that allows real time-controlled multimedia data delivery on request. Data sources may include both real time data streams and previously recorded video. RTSP also provides delivery management tools: it is possible to start and stop streaming, start from a certain time point, change multimedia streaming speed (2x, 8x etc) and so on. In addition, RTSP offers a possibility to choose a delivery channel like UDP, multicast UDP and TCP, as well as a delivery mechanism based on RTP (RFC 1889).

Viinex RTSP server supports RTP with UDP unicast, multicast and TCP transport, realizes digest authentication, which makes Viinex a useful RTSP proxy for different video sources. Of course, Viinex RTSP client is compatible with its own RTSP server. This allows to stream video from one Viinex instance to other instances that, for their part, can distribute this data using HLS or WebRTC protocols. This way Viinex makes it possible to stream video data from one source to an unlimited number of remote clients.