WebRTC в видеонаблюдении. Как это работает с помощью Viinex

Материал познакомит с особенностями реализации, преимуществами и основными сферами применения WebRTC в системах видеонаблюдения.

Аббревиатура WebRTC означает Web Real Time Communication, т.е. «веб-коммуникация в реальном времени». Компания Google инвестировала значительные ресурсы в этот стандарт, который был официально анонсирован в мае 2011 года. Спецификация WebRTC с тех пор подвергалась изменениям и дополнениям, проект имеет открытый исходный код и поддерживается Apple, Google, Microsoft, Mozilla и разработчиками. В итоге на данный момент мы имеем вполне законченный открытый web-стандарт, который полностью применим для видеонаблюдения и доступен в виде обычных API-интерфейсов JavaScript во всех основных браузерах (по данным https://webrtc.org).

Почему это так важно? В видеонаблюдении широко распространено использование "толстых клиентов", с помощью которых давно решены все вопросы, связанные с подходами к организации сетей связи и разработкой или применением стандартов обмена информации между сервером и клиентом. Тем не менее, применение "толстого клиента" на оборудовании пользователей может быть невозможным, может накладывать определенные ограничения и даже быть нежелательным по мнению самих пользователей, особенно если приложение необходимо запускать на их оборудовании. Это стало достаточно заметно благодаря общемировой тенденции к организации удаленной работы пользователей с конца 2019 года, т.е. в постковидную эпоху.

В то же время, web-технологии активно применяются практически во всем программном обеспечении, которое мы используем в обиходе, они все чаще используются для интеграции с другими системами при построении комплексных решений, а построение распределенных систем априори подразумевает передачу данных через Интернет.

Хорошей иллюстрацией до сих пор существующей проблемы использования web-технологий в видеонаблюдении является самый базовый элемент систем видеонаблюдения - IP-камеры. IP-камеры передают видео с использованием стандарта RTSP, и этот видеопоток нужно как-то воспроизвести в браузере для того, чтобы эти камеры изначально настроить -- например, посмотреть видео, увеличить оптический зум с помощью веб-интерфейса камеры, настроить видеодетекторы на борту видеокамеры и т.д. Для решения этих задач производителями видеокамер часто применяются дополнительные плагины для браузеров, которые необходимо установить, например, довольно часто используется ActiveX со всеми его ограничениями.

Благодаря же возможностям WebRTC в части видеотрансляции в мобильные клиенты и браузеры мы наконец получаем решение, которое должно решить этот вопрос для всех платформ и браузеров и избавить нас от необходимости использования дополнительных плагинов и "толстых клиентов".

WebRTC создавался, чтобы осуществлять видеозвонки через Интернет, обеспечивая при этом эффективное использование сетевой инфраструктуры и экономию трафика. Именно поэтому он вобрал в себя большое количество решений из VoIP-технологий. Некоторые из них:

  • обеспечение коммуникации с учётом современного построения сетей связи, а именно - обеспечение установки связи через NAT, когда ни один из участников связи не находится в Интернет с прямым IP-адресом;
  • минимальная задержка связи, крайне важная для видеоконференцсвязи;
  • удобство и простота использования API.

Для начала разберём первый главный пункт, который интересен с точки зрения видеонаблюдения. Как это выглядит на диаграмме:Если заменить "Браузер 1" видеосервером, то можно заметить, что это выглядит в точности как один из способов и случаев развёртывания системы видеонаблюдения. Для наглядности добавим ещё камеры и сетевое оборудование:


Нужно пояснить, что STUN сервер на диаграмме — это условное специальное приложение, расположенное в Интернет с IP-адресом. STUN (Session Traversal Utilities for NAT) сервер обеспечивает настройку таблиц маршрутизации NAT в обоих маршрутизаторах, а также позволяет им опосредованно обмениваться информацией друг о друге и о том, что им нужно. Вся дальнейшая видеотрансляция, как можно понять, производится напрямую. В результате стоимость содержания подобного центрального сервиса в Интернет не будет высокой, так как не требуются большие вычислительные мощности, специальные отказоустойчивые хранилища или широкая полоса пропускания данных для входящего и исходящего трафика в дата-центре.

В общем случае STUN-cервер может быть как отдельными сервисом в Интернет, так и единым сервисом с видесервером, в зависимости от архитектуры выбранного решения. Viinex содержит готовый STUN-сервер, что в свою очередь дает следующие преимущества:

  1. Мы развиваем и поддерживаем законченный набор программного обеспечения, необходимого для развёртывания системы видеонаблюдения с применением WebRTC.
  2. Сама коммуникация упрощается, так как данные проходят через единое приложение с одним и тем же IP-адресом и портом, что ускоряет скорость установки связи, а в некоторых случаях даже позволяет её установить, когда раздельные STUN- и сигнальные серверы с этой задачей бы не справились.

Видеостриминг в реальном времени

Перейдём ко второму главному пункту — низкая задержка при передаче видео. Сама по себе задержка в доставке информации на экран возникает по очень большому числу причин. Тут и формат данных, и обработка информации, её приём и декодирование данных, а в случае с WebRTC еще и расшифровка. Чем меньше и проще все эти шаги на всех этапах, тем быстрее мы увидим на экране изображение.

Первый шаг мы уже описали — он обеспечивает прямую коммуникацию клиентов, и маршрутизаторы по факту обмениваются друг с другом видеопотоками напрямую. Это, безусловно, сокращает задержку.

Второй шаг — использование в качестве основы транспортного протокола UDP, который не требует квитирования, что означает исключение дополнительного обмена пакетами по доставке. Надо отметить, что настройка таблиц маршрутизации в реальном времени и дальнейшая трансляция возможна при использовании протокола UDP и исходит из основ построения сетей связи для широкополосного Интернет-вещания. Это стандартная технология, которая поддерживается практически всеми маршрутизаторами на рынке, начиная с SOHO-оборудования и заканчивая профессиональными решениями. Для обеспечения качественной доставки пакетов данных при этом используется технология QoS.

Третьим условным шагом в сокращении задержки связи будет то, как передаётся и принимается информация, что тоже может внести свою лепту. Для того, чтобы это продемонстрировать, вернемся к предыдущему материалу о поддержке протокола HLS в Viinex. Как видно из упрощённой диаграммы последовательностей, при передаче данных по протоколу HLS, чтобы начать проигрывание видео, нужно сформировать и передать, следуя соглашению, отрезок видеозаписи клиенту. Время на передачу данных в основном можно сложить из трёх составляющих: время на подготовку (a), время на его трансляцию (b) и время на его полное декодирование и подготовку к проигрыванию (c). Предположим, что наше соглашение — это 10-секундные отрезки записи. Итак, что мы получаем: нам нужно 10 секунд, чтобы накопить нужные данные на стороне отправителя, далее, скажем, 500 мс, чтобы отправить, и 500 мс, чтобы декодировать. Итого a + b +c = 11 секунд. Конечно, можно изменить соглашение на 5-секундное, но нужно понимать, что существуют также подводные камни как при подготовке каждого файла, так и при его подготовке к беспрерывному проигрыванию на стороне клиента.

В WebRTC ничего этого нет, как нет и списка проигрывания отрезков. Передача ведётся в реальном времени без остановки на подготовку каждого отдельного отрезка в определенном формате. В итоге мы практически полностью устраняем число (a) из формулы, в свою очедеь (b) и (с) всегда будут минимальными, так как объём условной передаваемой единицы информации небольшой. Итого получаем в реальной практике при стриминге видео от обычной USB-камеры b+c=230 мс, для отображения видео IP-видеокамеры в браузере мы получили 300...400 мс (т.к. самой IP-видеокамере необходимо время на кодирование видео на борту). Для примера, VLC (стандартные настройки) при получении потока по RTSP тратит на это более секунды.

Почему всё это важно в системе видеонаблюдения -- очевидно. Это и быстрая доставка инцидента с видеоизображением сотруднику службы безопасности, что обеспечивает видеоверификацию в реальном времени; это и возможность PTZ-управления в ручном режиме, позволяющая быстро и удобно повернуть камеру в сторону нужного объекта на охраняемой или контролируемой территории.

Оптимизация WebRTC соединения в Viinex

Впрочем, важна не только скорость доставки видеоизображения, но и отзывчивость системы в целом при передаче различных команд.

Посмотрим на диаграмму ниже:

Эта диаграмма здесь не столько для того, чтобы разъяснить все детали процесса, сколько для того, чтобы показать, что довольно много коммуникации происходит на этапе так называемого «рукопожатия», т.е. в процессе установки связи. Лишь последняя нижняя стрелка означает, наконец, передачу видеопотока, а всё что до этого — подготовка. То, что мы оптимизировали в Viinex для использования в системах видеонаблюдения — это сокращение количества таких «рукопожатий», или, другими словами, использование уже установленных соединений, которые, как известно любому специалисту по сетям, вещь достаточно дорогая. После того, как мы установили связь единожды, пользователю в какой-то момент может понадобится сменить видеопоток на экране. В нашем API есть простая команда по смене потока, которая в случае WebRTC просто заменяет уже существующий видеопоток в текущей сессии на новый, т.е. пользователю не нужно ждать, когда установится соединение и через какое-то время на экране появится изображение с запрошенной им камеры. Таким образом мы достигаем существенного повышения отзывчивости при подаче команды на смену видеопотока из-за отсутствия необходимости инициализации нового соединения.

Надо напомнить, что Viinex - это не только передача онлайн-потоков, но и видеозапись. Когда мы просматриваем видеоархив, команды позиционирования во времени записи, пауза, воспроизведение и другие команды тоже выполняются в рамках уже существующей сессии.

Безопасность передачи видео

Немаловажный момент — защита от атак типа MitM (Man-in-the-Middle). Сам перехват данных возможен, но его расшифровка не будет тривиальной задачей. Иначе говоря, понять, что есть в битах, которые вы передаёте, практически невозможно. Для указания ключей шифрования в WebRTC используется стандарт DTLS, а медиа уже передается по SRTP. Шифрование в WebRTC не только обеспечивает секретность передаваемой информации, но и улучшает качество связи, так как вместе с шифрованием приходят контрольные суммы, которые предоставляют возможность определять повреждённые участки данных и не декодировать их. Точнее сказать, это просто невозможно, так как на основании неверной контрольной суммы или самого участка данных потока расшифровать данные нельзя. Эти данные просто отбрасывают.

Другой вид атак — это подмена данных. Viinex поддерживает возможность использования собственных сертификатов. Всё что остаётся — проверять их на стороне клиента, используя контрольные суммы. Таким образом, клиент всегда будет знать, что приходящие данные — не поддельные.

Стандартизация и распространённость

Насколько готовы браузеры сегодня к WebRTC? Тут нужно обратиться к caniuse.com, информация там достаточно постоянно обновляется.

Сейчас она выглядит вполне прилично: WebRTC caniuse.com

Поддержка аппаратного ускорения браузерами

Для любой системы видеонаблюдения очень важно иметь возможность одновременно демонстрировать несколько видеопотоков на экране. Поэтому браузер должен поддерживать аппаратное декодирование за счет использования графического процессора (GPU), чтобы увеличить количество одновременно отображаемых браузером видеопотоков. Спецификация WebRTC на данный момент заявляет лишь о двух кодеках: H.264 и VP9. Последний в видеонаблюдении исторически не используется. В части H.264 всё замечательно: H.264 caniuse.com. Что касается H.265, то ни стандарт WebRTC, ни абсолютное большинство браузеров на дату написания статьи не поддерживают H.265.Сравните, например: H.265 caniuse.com. Поддержка кодека H.265 в настоящий момент наиболее распространена в "толстых клиентах", а не в браузерах.

Проверить, есть ли у вашего браузера поддержка аппаратного декодирования, очень просто. Например, в самом популярном браузере Chrome наберите chrome://gpu.

WebRTC трансляция в реальном времени и трансляция видеоархива

Перейдём к теме трансляции видео. Как можно догадаться, стандарту WebRTC совершенно всё равно - архивное видео передаётся или «живое». Он их не различает. Все команды на проигрывание нужной части архивных записей передаются через API Viinex. Viinex позволяет работать не только с камерами, но и с другими видеоисточниками, например, со сторонними системами охранного видеонаблюдения, фактически реализуя программный шлюз к VMS.

Дополним схему этими решениями, чтобы было нагляднее:

В middleware Viinex сигнатура внешних команд не отличается при работе с архивами записей самого Viinex или записями других систем видеонаблюдения. Преимущество здесь не только в том, что можно работать с онлайн видео или видеоархивом, но и в том, что Viinex поддерживает одновременную работу с сразу с несколькими системами видеонаблюдения, объединяя существующие решения на объекте и предоставляя возможность работать с помощью единого HTTP REST API. Это значительно упрощает работу нашим партнерам, которые разрабатывают системы диспетчеризации и PSIM, потому что они получают возможность работать по единому API с несколькими системами видеонаблюдения одновременно.

Функциональность ретрансляции видеоархива VMS по WebRTC позволяет нашим партнерам, которые хотят предоставить своим заказчикам доступ к видео этих VMS через web, передавать видео в HTML5-совместимом формате. Причем ретрансляция видеоархива по WebRTC от сторонних VMS, которые сами такой функциональности не имеют - это единственный способ.  Например, по протоколу HLS, который более предназначен для трансляции видеоархива, наладить взаимодействие со сторонними видеоархивами достаточно сложно, т.к. VMS обычно отдают архив последовательным видеопотоком по RTSP, а не блоками видеоданных, которые нужно готовить на стороне видеосервера. Соответственно, когда видеопоток идет последовательно, нельзя заранее узнать, как этот видеопоток разбить на фрагменты и определить, где же ключевые кадры, с которых должны начинаться эти фрагменты. В этом случае теряется эффективность HLS протокола, когда можно встать на любую точку в видеоархиве и сразу транслировать поток, как это позволяет сделать видеосервер Viineх.

Доступ  к системе видеонаблюдения из Интернет с помощью middleware Viinex

Вопрос, на который ответит эта резюмирующая часть материала — как быстро организовать такую «облачную» функциональность при работе с видео в своем собственном приложении, когда вашим пользователям нужно просто предоставить возможность посмотреть живое видео или видеоархив на серверах, установленных у этих пользователей.

Сразу нужно оговориться, что несмотря на применение слова “облачный”, скорее всего в этом тексте мы будем далеки от реального смысла этого слова, т.к. хотим рассказать про конкретный и достаточно распространенный сценарий по доступу в Интернет к ресурсам системы видеонаблюдения, когда видеоданные хранятся непосредственно у пользователя, а основной трафик идет от клиента пользователя к серверу пользователя напрямую, минуя дата-центр, чтобы минимизировать стоимость решения.

Можно видеть, что в нашем случае система видеонаблюдения находится за маршрутизатором, прямого доступа к ней нет, даже единого порта не открыто. Серверы остаются там, где они стояли, в надёжно охраняемом пользователем помещении. Всё открывается и доступно, только когда кто-либо за маршрутизатором этого хочет. Снаружи этим управлять невозможно. Это и безопасность, и простота одновременно. А как известно, простое лучше всего и работает. Не требуется размещения и перемещения каких-либо частей системы видеонаблюдения в Интернет, трафик движется как обычно - от камеры в видеоархивы в локальной сети. Дополнительные сервисы интегрирующего приложения, размещённые в Интернет, в связи с таким “дооснащением”, потребляют минимальный объём трафика и не прогоняют через себя какие-либо видеопотоки. В процессе работы, если нужен какой-либо поток, то он движется напрямую от маршрутизатора пользователя к маршрутизатору системы видеонаблюдения и не проходит через дата-центр.

Решение позволяет работать  с системой видеонаблюдения даже в условиях отсутствия у мобильного клиента (компьютера, не имеющего постоянной дислокации) выделенного IP-адреса, игнорируя устройство сетевой инфраструктуры, через которую мы осуществляем доступ в Интернет. Потоковое вещание устроено так, что именно источник информации (а в нашем случае это система видеонаблюдения) отправляет данные. Благодаря стандарту WebRTC, пользователь увидит видеоизображение на экране своего ноутбука, планшета или даже мобильного телефона.

  • Первое, чему нужно уделить внимание — это то, что Viinex cодержит собственный STUN сервер, пользуясь терминологией WebRTC. В нашем случае это действительно единый компонент, который дополнительно упрощает процесс установки связи и инфраструктуру решения. STUN сервер Viinex размещается в Интернет и отвечает за первые и все последующие шаги установки связи между клиентом и системой видеонаблюдения. По завершении этой задачи сервер позволяет поддерживать связь, и в случае каких-либо изменений в канале связи (как ни странно, это может произойти не только с клиентом, но и с системой видеонаблюдения) через этот сервер клиент и система видеонаблюдения обменяются новыми данными о своих сетях, и трансляция продолжится. Известно, что в Интернет есть сторонние сервисы или их бесплатные аналоги с открытым исходным кодом, которые можно скачать и установить самостоятельно, но все эти решения не всегда попадают в рамки коммерческого предложения. Для нас важно ещё раз подчеркнуть, что STUN сервер является частью нашего middleware Viinex, и мы будем постоянно его совершенствовать.
  • Второе — это собственно видеосервер Viinex. Для разработки вашего решения он выполняет все необходимые задачи в части видеонаблюдения и трансляции видеопотоков по стандарту WebRTC, а также по другим популярным стандартам, таким как RTSP и HLS.
  • Третье — видеосервер может работать в режиме “proxy” для других, например, уже установленных на объекте систем видеонаблюдения и представлять их как WebRTC-сервис при работе не только с онлайн видео, но и с архивом.

Тем или иным способом ваше приложение будет готово к решению такой «облачной» задачи. Можно лишь ещё раз перечислить  преимущества такого решения:

  • Видеонаблюдение работает практически в любом браузере. WebRTC сейчас поддерживается абсолютным большинством браузеров, а том числе популярными Safari, Firefox и Chrome.
  • Видеопоток зашифрован по протоколу SRTP.
  • Не требуется для развёртываемой инфраструктуры большой пропускной способности каналов связи в дата-центре.
  • Полностью сохраняется имеющаяся инфраструктура системы видеонаблюдения. Как итог, фактически создание облачной системы видеонаблюдения на базе уже существующей.

Добавить комментарий

WebRTC in video surveillance; How it works with Viinex

This piece offers insight into specific aspects of realization, advantages and area of implementation of WebRTC as a part of Vinex middleware.

To begin with let’s go back in time a little. WebRTC stands for Web Real Time Communication. Google company has invested extensive resources into this standard, which was officially announced in May 2011. WebRTC specification has been changed and updated since, the project has an open code and is supported by Apple, Google, Microsoft, Mozilla and other developers. As a result, we all have a fairly complete open web standard, also fully applicable for video surveillance and available as JavaScript API interfaces in all main browsers (according to webrtc.org)

Why is this so important? In video surveillance, thick client applications were widely used, they helped to settle all the questions regarding approaches to network organization and development or using standards of data exchange between a server and a client. Nevertheless, using a thick client on users’ equipment may be impossible, restricted or even be unwelcomed by users. It became especially clear due to the global trend of remote work  in post-COVID era.

Web technologies are applied in almost all software that we use daily. More often than not they are used for integration with other systems when building a complex solution, while building a distributed system inherently requires data transfer over the Internet.

There is a certain problem of using web technologies in video surveillance. A case in point is an IP camera itself, a basic element of video surveillance systems. IP cameras stream video using RTSP standard, and this video stream should be somehow played back in a browser to set up the cameras - watch video, zoom in, setup onboard video detectors etc. For these tasks video cameras manufacturers often use additional browser plugins that need to be installed (particularly quite often it’s ActiveX with all its restrictions).

But thanks to WebRTC capabilities in terms of video streaming to mobile clients and browsers there finally is a solution that settles the question for all platforms and browsers and helps us get rid of additional plugins and thick clients.

WebRTC was created to enable video calls over the Internet, while providing efficient use of network infrastructure and traffic economy. That’s why it co-opted many VoIP technology solutions. Some of its advantages are:

  • providing communication with consideration to modern networking, namely establishing connection via NAT when none of the communicators is in the Internet with a direct IP address;
  • low latency, which is crucial for video conferencing;
  • comfortable and easy API using.

Let’s first inquire into the first main point that is interesting from the point of view of video surveillance. Here’s the basic WebRTC scheme with signaling server:

If Browser 1 is replaced with a video server, it’s plain to see that the whole structure looks exactly like an example of video surveillance system deployment. To make it more illustrative let’s add the cameras and network environment:

It has to be explained that STUN (Session Traversal Utilities for NAT) server is a special application in the Internet with an IP address. STUN server provides tuning of NAT routing tables in both routers and allows them by proxy exchange information about each other and what data they need. All further video streaming is direct between the server and the client. As a result, the cost of maintaining such a central service in the Internet will not be high, since there is no need for great processing power, fail safe data storages or wide bandwidth for video traffic.

In general STUN server can be both independent service in the Internet or deployed with video management system service, depending on the architecture of selected video solution. Viinex includes a ready to use STUN server, which gives certain advantages:

  • we support a complete set of software necessary for deployment of a video surveillance system with the use of WebRTC;
  • the communication becomes easier, since data pass through the single application with the same IP address and port, which makes connection faster, and in some cases allows to establish it in networks where independent STUN and signal servers installed in Internet couldn’t be used.

Real-time streaming

Let’s proceed to the second point - low latency streaming video. Latency in delivering information to the screen may appear due to a wide variety of reasons. Data format, information processing, receiving and decoding data, and in case with WebRTC its deciphering as well. The smaller and easier these steps are on all stages, the sooner we’ll see the image on the screen.

We have already described the first step - providing the direct communication between the clients makes routers in fact directly exchange video streams. This, no doubt, helps to reduce latency.

The second step is using UDP transport protocol as a base for online video streaming, since it requires  no additional packet exchange control. It should be noted that real time tuning of routing tables and further streaming are possible when using UDP protocol and proceed from the basics of building communication networks for broadcasting. It’s a standard technology that is supported by virtually all routers in the market, from SOHO hardware to professional solutions. QoS technology is used to ensure high quality packet delivery.

The third step to reduce latency would be the way that information is transferred and received, which might make a contribution too. To demonstrate this, let’s go back to our previous piece on HLS support in Viinex. As can be seen from a diagram of sequences of data streaming in HLS protocol, to start video playback a chunk of video should be formed and sent to the client. The time that data transfer will take mainly consists of three components: time of preparing the chunk (a), time of streaming (b) and time for its full decoding and preparations for playback (c). Assuming that our agreement is 10 second video chunks. What we get is: 10 seconds to gather data at the sender side, then, say, 1 second to stream it and 1 second to decode it. In all, a + b + c = 12 seconds. We can surely change the agreement to 5 seconds, but it’s important to bear in mind that there are also some pitfalls: preparing video files, transferring them through network, as well as preparing them for buffering to playback it without any delay on the client's side.

There is none of mentioned above in WebRTC, as there is no chunks playlist. Video streams in real time without stopping to prepare every single chunk in a certain format. Consequently, we may almost totally eliminate (a) from the formula, while (b) and (c) are always minimal, since the volume of data streamed is not big. So total latency when streaming video from an ordinary USB camera is b + c = 230 ms and 500...600 ms with IP-cameras (they need time for onboard video encoding). This are the numbers that we got with our tests.

This is important in a video surveillance system. Quick delivery of alarm incident with online video verification to a remote security officer makes real time surveillance possible. Obviously, manual PTZ operation allows for quick and convenient turning of cameras towards the objects in the control area.

WebRTC connection optimization with Viinex

However, it is not only the speed of delivering video image that is important, but system responsiveness in general when transmitting various commands. Let’s see the diagram below:

This diagram is here not so much for explaining the details as for showing that quite a lot of communication happens on the stage of so-called handshaking, i.e. establishing the connection. Only the blue arrow means that finally secure video streaming has started, everything that happened before was just a preparation. What we have optimized in Viinex for using in video surveillance systems is reducing the number of these handshakes, or, in other words, using the connections that have already been established, which may be pretty expensive in terms of time. After we have once established connection, the user might at some point need to change the video stream on the screen. Our API contains a simple command for changing the stream, that in case with WebRTC simply replaces existing video stream in a current session with a new one, so the user doesn’t have to wait for new connection to be established and the video from the requested camera appears on the screen in some time. This way we achieve a significant increase of responsiveness when sending a command to change the video stream because there is no need for new connection initialization.

We also have to remind that Viinex is not only an online streamer, but a video recorder too. When we stream a video archive, time positioning, pause, playback and other commands are being run within a current session.

Secure Video

Protection against MitM (Man-in-the-Middle) attacks is significant. Data interception may be possible, but its decoding won’t be a trivial task. Put another way, it is virtually impossible to understand what is in the bytes that you stream. WebRTC uses DTLS standard for encryption keys and SRTP for media streaming. Encryption in WebRTC not only ensures information security but also improves communication quality, since it brings along the checksums that can be used to detect damaged data chunks and not decode it. More specifically, it is impossible, since data cannot be deciphered using a wrong checksum or a damaged data chunk. This data is tossed aside.

Another type of attacks is data spoofing. Viinex supports usage of custom certificates. All that is needed is to check them on the client’s side. This way the client will always know that incoming data is not fake.

Standardization and widespread pervasiveness

Are browsers as video surveillance client applications ready for WebRTC today? We can check with caniuse.com, where information is usually up to date. At the moment the situation looks pretty decent (WebRTC caniuse.com).

Do browsers support hardware acceleration? For any video surveillance system, it is crucial to have a capability to show several video streams on the screen simultaneously. That’s why the browser should support hardware decoding with the graphic processing unit (GPU) to increase the number of simultaneously displayed video streams. WebRTC specification at the moment mentions only two codecs: H.264 and VP9. Historically the latter is not used in video surveillance. With H.264 everything seems to be fine (H.264 caniuse.com). As for H.265, at the date of this writing it is not supported neither by WebRTC standard, nor by absolute majority of browsers. You can compare (H.265 caniuse.com). At the moment H.265 codec is supported mostly by thick clients applications, not by the most browsers.

It is very easy to check whether your browsers support hardware decoding. For instance, in the most popular browser, Chrome, just type chrome://gpu.

WebRTC online and archive video streaming

Let’s switch to the topic of video streaming. One can guess that it makes no difference for WebRTC standard if the video being streamed is archived or live. All commands for playback of needed parts of archived records are sent via Viinex API. Viinex allows working not only with cameras and its own video archive, but also with other video sources, like third-party video surveillance systems, actually realizing a gateway software to manage VMS video streams but in HTML5 compatible format.

Let’s add these solutions to the scheme to make it more illustrative:

In Viinex middleware external command signature is the same when working with Viinex's archive video records or records from other video surveillance systems. The advantage is not only that it is possible to work with online or archive video using a single API, but also that Viinex supports working with several video surveillance systems at the same time. This allows uniting video solutions that are in use on the installation and having a universal tool set for video management. It makes work of our partners developing and dispatch systems and PSIM significantly easier, for it gives them a possibility of working with several video surveillance systems simultaneously using our API.

Via its API Viinex enables video archive streaming both in RTSP and WebRTC, including external VMS, which sometimes have no HTML5 compatible streaming feature, and that allows our partners that want to provide their customers web access to video from these VMS, stream video in a HTML5 compatible format.

To compare WebRTC and HLS, it is quite difficult to establish interaction with external video archives using HLS, since VMS usually give out archive as a continuous video stream, not as video data chunks, so it’s impossible to know in advance how to break the stream into chunks and detect the i-frames that chunks should start with. In this case HLS no longer offers a possibility of streaming the video right away from any chosen point in the archive, but Viinex does, since it supports WebRTC and makes video archive streaming available for web applications.

Managing video on the Internet with Viinex middleware

This piece summarizes the above mentioned answers to the complex question of how to quickly organize this type of “cloud” functionality when working with video in your application, if you need to provide your users a possibility of watching online video or a video archive records from their servers installed on the edge.

We have to clarify that in spite of using the word “cloud”, most likely we’ll be far from the real sense of it, since we want to talk about a particular quite common scenario of accessing the video surveillance system resources online from any point on the globe. Our goal is to quickly create a "cloud service" that provides users from the Internet access to their video. If we assume that you already have a video surveillance system, it is clear that by adding to it WebRTC standard based on Viinex middleware we actually turn it into a such “cloud” service.

One can see that our video surveillance system is situated behind the router, there is no direct access to it, not a single port is open. Servers are still where they were, in a safe location. Everything opens up and is available only when someone behind the router wants it to. It can’t be managed from outside. This is secure and simple at the same time. And it’s well known that simple things work best. There is no need to put or move any part of the video surveillance system in the Internet. The traffic goes as usual - from the camera to the video archives in local network. Additional services in the Internet due to this upgrade consume as little traffic as possible and do not put through any video streams. If any video stream is needed, it goes directly from user’s router to video surveillance system router without going through data center.

WebRTC allows working with a video surveillance system even when there is no dedicated IP address, ignoring the network infrastructure that we use for Internet access. In streaming it's the information source (in our case it’s a video surveillance system) that sends the data. Thanks to WebRTC standard, no matter where you are, the stream from the video surveillance system will find you and you’ll see the image on a screen of your laptop, tablet or smartphone.

Now let’s see in more details how Viinex solves the task of video surveillance via the Internet. Our middleware includes two main services, each of them deals with a part of this task.

  • First thing that should be noted - Viinex contains a STUN server, in the terminology of WebRTC. STUN server may be located in the Internet and it is responsible for initial and all further steps of establishing communication between client and video surveillance system.  As soon as STUN part of the service receives a request from the client’s side, its signal part already has this information. In the Internet there are external services or their free analogues with an open-source code that can be downloaded and installed, but all these solutions not always can be a part of a commercial proposal. It is important for us to emphasize that STUN server is a part of our Viinex middleware and we’ll keep on improving it.
  • Second is the Viinex video server. For your solution development it performs all necessary tasks relating to video surveillance and video streaming using WebRTC standard, as well as other popular standards like RTSP and HLS.
  • Third is important to remind that Viinex can work as a proxy for other video surveillance systems that have already been installed by customers and re-stream video from them with WebRTC protocol.

One way or another, your application will be ready to perform this cloud task.

Let’s sum up the advantages of this solution:

  • Video surveillance may work in almost any browser. WebRTC at the moment is supported by an absolute majority of browsers, including popular Safari, Firefox and Chrome.
  • Low latency.
  • Provides security for video streaming.
  • Does not require wide bandwidth in the data center.
  • Fully preserves existing video surveillance system infrastructure. As a result, it helps to build an actual cloud video surveillance system on the base of existing one.

No Comments Yet.

Leave a Reply

You must be Logged in to post a comment.