Списки управления доступом

Несколькими днями ранее мы выпустили сборку Viinex 3.1.0.477, содержащую реализацию списков управления доступом. Это значит, что в отличие от предыдущих версий, где Viinex требовал просто аутентификации клиента (если вообще требовал), после чего предоставлял ему полный доступ ко всем объектам, опубликованным на соответствующем сетевом сервере, -- новая функциональность предполагает, что разные пользователи могут быть ассоциированы с одной или несколькими ролями, в то время как ролям может быть предоставлены разрешения на доступ к определенной функциональности определенных объектов Viinex.

Это делает возможным развертывание Viinex в достаточно сложных сценариях, где, к примеру, одной группе пользователей может быть предоставлен доступ к живым потокам видео, другой группе -- доступ к видеоархиву, а для управления поворотными камерами нужна будет отдельная привилегия. Кроме того, эти привилегии могут быть отдельно назначены для выбранных объектов Viinex.

Другое новшество состоит в том, что информация для управления доступом теперь может быть указана не только в конфигурации Viinex или файлах htdigest, но и в реляционной СУБД, и может быть изменена во время работы Viinex. То есть, теперь необязательно заново создавать кластер Viinex для того чтобы добавить или удалить пользователей или изменить их права доступа. Такие изменения теперь могут быть выполнены через программный интерфейс Viinex.

Чтобы сохранить логичность в структуре конфигурации, нам пришлось нарушить обратную совместимость: вместо раздела "auth" в конфигурации HTTP и RTSP сервера, введен новый объект "authnz", ответственный за всю работу, связанную с аутентификацией и авторизацией. Этот новый объект следует добавить в конфигурацию и связать с серверными объектами, предоставляющими пользователям доступ к Viinex по сети, -- это компоненты HTTP, RTSP and WebRTC серверов. Из-за этого изменения мы решили поднять номер версии Viinex до значения 3.1.

Наконец, -- списки управления доступом выражаются в Viinex в терминах т.н. типов "endpoint-ов". Типы endpoint-ов можно рассматривать как пометки, классифицирующие поведение компонентов. Примерами таких меток является "VideoSource" (источник живого видео), "TimelineProvider" (провайдер информации о содержании видеоархива) и "PtzControl" (управление поворотной камерой). Эта концепция впервые представлена в данном релизе, и хотя "endpoint-ы" всегда фигурировали внутри реализации Viinex, -- мы никогда не упоминали о них и не описывали их в документации. Теперь это изменилось, -- документация была существенно обновлена. В ней добавлено несколько новых разделов, -- они, мы надеемся, помогут понять формальные правила, по которым интерпретируется конфигурация Viinex. Мы предлагаем разработчикам, использующим Viinex в своем ПО, ознакомиться с новой версией руководства.

Access control lists

A few days earlier we've released Viinex build 3.1.0.477 which contains the implementation for access control lists. That is, in contrast with previous versions where Viinex only required a remote client to authenticate (if ever) in order to provide full access to all objects published within respective network server component, -- this new feature suggests that different users may be assigned one or more different roles, while roles may be granted with permissions to access certain functionality on certain Viinex objects.

This allows for deploying Viinex in quite advanced scenarios where, for example, the access rights to view a live video stream may be granted to one group of users, the rights to access video archive -- to another group, controlling a PTZ may require a separate privilege, and so on. Additionally, all of these privileges can be set up for specific Viinex objects.

Another novel is that the ACL-related information can now be stored not only in Viinex configuration or htdigest files, but also in a relational database, and can be changed in runtime, e.g. a Viinex cluster needs not be restarted in order for users to be added or removed, or to access rights to be changed. Such changes can now be performed using Viinex HTTP API.

To keep the configuration structure logic clear, we made a breaking change to its format: instead of the "auth" sections for HTTP and RTSP server, there's now a new "authnz" object which is responsible for doing all the authentication and authorization job. This new object needs to be created in the configuration, and linked with the server objects which provide access to users over network, -- that's HTTP, RTSP and WebRTC components. Because of this change, we decided to bump Viinex version number to the value of 3.1.

Last but not least, -- the access control lists are expressed in terms of so-called "endpoint types" in Viinex. Endpoint types may be viewed as tags to classify the behavior of components. "VideoSource", "TimelineProvider" and "PtzControl" are examples for such tags. This is a concept which is for the first time introduced with this release, and although the "endpoints" were always there, -- we never mentioned or documented them explicitly. Now this is changed, -- our documentation was essentially updated. A few new important sections were added, which we believe would help understanding the formal rules of how Viinex configuration is interpreted, -- so we encourage the developers who use Viinex in their software to check out the updated user's guide.