Распределенное сетевое лицензирование

Учитывая, что Viinex часто эксплуатируется в виртуализированных окружениях, и для того чтобы сохранить для наших клиентов возможность миграции виртуальных машин или контейнеров между разными физическими серверами, мы реализовали поддержку распределенных сетевых лицензий (FNL - floating network license).

Основная мысль состояла в том, чтобы все-таки иметь экземпляр Viinex, привязанный к физическому оборудованию, -- будь то HWID сервера, либо USB устройство Senselock, -- но так, чтобы этот экземпляр развертывался с наименьшими неудобствами для клиента, -- где-то в локальной сети, или в пределах VPN, или даже в Интернет. При этом этот экземпляр Viinex не обязан выполнять какие-либо основные функции Viinex, -- он нужен только для того чтобы служить сервером распределенных сетевых лицензий. Тем самым все лицензии, доступные такому экземпляру Viinex, могут быть сделаны доступными для использования на удаленных хостах.

Экземпляры Viinex, запускаемые на удаленных хостах или контейнерах, могут, вместо того чтобы использовать свои собственные лицензионные ключи, -- просто совершать вызовы к серверу распределенных сетевых лицензий. Эти вызовы служат для того, чтобы удостовериться, что у сервера достаточно лицензий для того, чтобы запустить функциональность, требуемую на удаленном экземпляре Viinex. В тот момент, когда эта функциональность начинает работать на удаленном экземпляре, -- соответствующие ей лицензии "перетекают" на целевой виртуальный хост или контейнер, где запустился новый экземпляр Viinex. Когда этот экземпляр останавливается, -- лицензии возвращаются на сервер, и после этого могут быть переиспользованы другими экземплярами Viinex.

При этом никакое состояние, связанное с этим "перетоком" лицензий, не записывается на диск, а реализация как сервера сетевых распределенных лицензий, так и клиента, устойчива к потере сетевой связности и сбою ответной стороны. Это означает, что лицензии не "утекают" с сервера безвозвратно, если клиентский экземпляр Viinex не вернул свои лицензии штатным образом (например, из-за того что виртуальная машина, на которой он был запущен, была жестко остановлена). В свою очередь, клиентский экземпляр Viinex, временно получивший лицензии, может продолжать при потере связи с сервером, вплоть до 8 часов, и даже может быть запущен заново при отсутствии такой связи. В этом случае Viinex предполагает, что если связи с сервером распределенных сетевых лицензий нет, -- лицензии можно будет все же получить позднее, -- и все равно разрешает запуск экземпляра со всей запрошенной функциональностью.

Реализация клиента и сервера распределенных сетевых лицензий доступна в Viinex 3.0 сборки 445 и более поздних. Подробнее о лицензировании Viinex.

Добавить комментарий

Floating network licenses

Having in mind that Viinex is often deployed in virtualized environments, and in order to preserve for our customers the possibility of migration of a virtual machine or a container across physical servers, we implemented support for so called Floating Network Licenses.

The idea behind this is to still have a hardware-bound instance of Viinex, -- it could be either bound to a server's HWID, or to a USB dongle, -- but to have this instance where it would be the least inconvenient for the customer, on the LAN or it could even be in the VPN or even on Internet, -- and this instance of Viinex does not have to do anything related to the primary Viinex functionality, -- it only needs to serve as a floating network license server. All the licenses available to that instance of Viinex can thus be made available to other instances of Viinex running on remote hosts.

The latter, e.g. the instances of Viinex running on a remote hosts or containers, may choose not to use their own license keys, but rather make RPC calls to the floating network license server. These calls are ensuring there's sufficient licenses to run the functionality which this remote Viinex instance is about to run. Once this functionality gets running, -- the required licenses "float" from the license server to the destination host or a container where the new Viinex instance is started. Upon shutdown of this instance, the licenses are returned to the license server, and can be reused by other Viinex instances.

There is no persistent state with regard to this "flow" of licenses, and the implementation of both Viinex floating network license server and client are tolerant to the loss of network connectivity and to the failure of another party. That means that licenses do not "leak" from license server when client Viinex instance does not return them gracefully (for instance if a VM where it ran was killed). Likewise, the floating manager license client can survive the lack of connectivity to the license server for up to 8 hours, and it even can start without such connectivity, -- Viinex license manager client assumes that if there is no connection to license server, -- it's going to be able to get the licenses later, and permits the instance to run with all required functionality.

The floating network  license client and server implementation is available in Viinex 3.0 build 445 and later. Read more about Viinex's licensing model.

Leave a Reply